?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Освоение Сибири
0804
murzind
Оригинал взят у vas_pop в Освоение Сибири
Старую Сибирь принято называть каторжной. Отчасти это верно.
Но только отчасти.
Для кого государственной казной строились эти дороги, эти мосты? Для кого создавалась инфраструктура вдоль Транссиба и сам великий железный путь?
Для каторжан? 

Оригинал взят у humus в <b>Дорожно-строительные работы. Томский район. 1909 г. Часть 2</b>
Дорожно-строительные работы. Томский район. 1909 г. Часть 1







































































































  • 1
Какая-то базовая подмена понятий. Что значит - для кого? В России всё всегда только для чиновника и роста благосостояния у элит - дворяне это, партия коммунистов или единая россия, название роли не играет.

Дороги строят не "для каторжан" а "каторжным трудом".

Можно подумать, что Норильск - город, построенный для жизни людей. Нет, это город для добычи никеля и газа, морской порт. Или будто бы в шахты люди спускаются от хорошей жизни и забавы ради.

Сибирь была картогой, каторгой и останется.

Города и деревни, выросшие вдоль Транссиба, это просто города и деревни.
Не каторжным трудом их строили. Не каторжане в них живут.

В шахты, на заводы, в поля и леса люди идут, чтобы трудиться, добывать себе пропитание. Изгоняя Адама из рая, Бог сказал ему: "В поте лица твоего будешь есть хлеб".
И в Сибири, и Африке, и в Китае, и даже в штате Вирджиния есть шахты, в которых добывают каменный уголь.

Норильск, кстати сказать, прекрасный город с интереснейшей архитектурой и планировкой. В своё время там было приятно жить.
И это не порт, Норильск находится в 100 км от города-порта Дудинки на Енисее, куда заходят морские суда.

  • 1